Многие хотят изменить свою жизнь, но многие порой просто не знают, что необходимо для этого сделать .
Каждый, кто желает добиться чего-то в своей жизни, ставит перед собой цели и стремиться к их достижению. Но если человек не умеет организовать себя, не умеет управлять собой, не может грамотно распорядиться своим временем, то вряд ли он достигнет больших целей, поднимет свой бизнес и заработает приличные деньги.
То, как человек умеет управлять собой, насколько правильно он может составить свой план, как он ему следует, как он мотивирует себя – все это в принципе тайм-менеджмент.
Многих мучает вопрос о том, как можно жить насыщенной жизнью и успевать делать невероятно большое количество дел. Как можно успеть заниматься бизнесом и при этом успевать путешествовать, иметь хорошие отношения с родными и друзьями, при этом успевать изучать языки, заниматься спортом и так далее.
И первое, что необходимо сделать, для того чтобы максимально быстро начать закрывать свои дела - это нужно убрать мультизадачность.
Мультизадачность – это когда человек в один момент старается сделать громадное количество дел. Например, он приходит на работу и начинает выполнять какое-то очень важное для него дело. Но в этот момент начинают поступать различные звонки, приходить сообщения на электронную почту. Он полностью расредотачивается и эффективность его работы резко падает.
И если женщины каким-то образом умудряются выполнять несколько дел одновременно, то для мужчин это вообще не работает.
Поэтому, если Вы хотите совершить какой-то скачек в своей эффективности, то первое что нужно сделать – это убрать мультизадачность.
Все хоть раз в своей жизни видели, как жонглер успевает жонглировать несколькими шарами. Если снять его на видеокамеру, а потом посмотреть это в замедленной съемке, то мы заметим то, что он не концентрирует внимание на всех этих шарах. В какой- то определенный момент времени он концентрирует свое внимание на одном каком-то конкретном шаре, затем переводит свой взгляд на другой, потом на- следующий. Таким образом, он успевает все шары держать в воздухе. Он успевает за всем этим следить.
В нашей жизни все-то же самое. Не стоит концентрировать свое внимание сразу на нескольких делах. Делайте в данный момент одно, важное для Вас дело, не отвлекаясь на другие.
Все дела можно разделить на несколько сфер: например это личные отношения, карьера и бизнес, это Ваш личностный рост, то как Вы развиваетесь, это Ваше отношения с друзьями и яркость жизни.
И если все это представить в виде шаров, то возникает вопрос, как успевать жонглировать таким большим количеством шаров. На самом деле их не так много, их может быть гораздо больше, и умение управлять ими – задача каждого, кто по- настоящему хочет уметь эффективно и грамотно вести все свои дела.
Если Вы подбрасываете все шары разом и пытаетесь за ними уследить, то они естественно все упадут. Даже если Вы успеете один поднять, то остальные 6-8 упадут.
Причем очень важно понять, что все шары различные по структуре. Если мы возьмем, например шар карьера и бизнес, то он резиновый. И если Вы его уроните, то с ним ничего не случиться и через некоторое время он подпрыгнет, и Вы сможете опять его запустить в воздух.
Если мы возьмем шар отношений, то он хрустальный. И если Вы его роняете один раз, то он разбивается на мелкие кусочки, и затем уже собрать эти кусочки будет достаточно сложно.
Поэтому, если Вы очень хотите вырасти в эффективности, то первое что необходимо сделать, это убрать мультизадачность. Концентрируйтесь в определенный момент времени только на одном каком-то процессе.
Отсюда вытекает второе правило это прерывания. Нужно убирать прерывания из своей жизни.
Занимаясь важным делом, различные звонки, сообщения в скайпе или чате, прерывают Вас, и очень сильно подрывает Вашу эффективность.
Дело в том, что наша эффективность развивается следующим образом. Например, Вам нужно написать какую-то курсовую работу или сделать какое-то очень важное дело.
Примерно 10-15 минут Вам нужно для того, чтобы разогнаться, для того, чтобы начать что-то делать. 10-15 минут идет разгонка психики, разгонка нашего мозга и после этого времени идет подъем и взлет нашей эффективности.
Потом через 50-60 минут естественно идет определенный спад. Но что самое интересное, это то, что вот этот разгон Вы можете использовать и за этот отрезок времени Вы можете очень многое сделать.
Начиная работать, Вы не замечаете, как идет время, Вы можете делать какие-то дела, и Ваша эффективность растет.
Какая проблема у большинства дел? Вот именно в эти промежутки времени начинают возникать какие-то прерывания. То есть, например, позвонил друг или подруга, пришло сообщение, Вы отвлекаетесь. Эти прерывания очень губительны для дела, которое Вы делаете в данный момент. Потому что Вам снова нужно 10-15 минут для того, чтобы разогнать свою психику. И если Вас прерывают хотя бы на минуту, например, Вы взяли и ответили на телефонный звонок, всего минуту Вы поговорили, Ваша эффективность опять упала на ноль. И для того, чтобы разогнаться, для того, чтобы выйти на эту эффективность, вам снова нужно 10-15 минут. У многих вернуться к этому состоянию вообще не получается.
И поэтому очень важно, когда Вы занимаетесь каким-то очень важным и серьезным делом, отключать телефон, отключать все напоминания, отключать чат, и почту.
Если Вы работаете с коллегами, то объясните им, что у Вас сейчас очень важное дело и попросите их не беспокоить Вас в течение всего лишь 50 минут.
Очень важно отсекать вот эти прерывания. Если Вы их уберете хотя бы на тот промежуток времени, когда Вы занимаетесь какими-то важными проектами, делами, то естественно Ваша эффективность возрастет.
В ваших личных отношениях с родными и любимыми тоже самое. Если Вы решили посвятить какое-то время своему близкому человеку, то отключите свой мобильник и не отвлекайтесь на телефонные разговоры. Не разрушайте Ваши отношения с близким человеком прерываниями такого рода, ведь восстановить их потом будет очень сложно.
Это в принципе характерно для всех сфер жизни. И это необходимо использовать. То есть второе, что нужно сделать – это убрать все прерывания.
И третий очень важный момент – это планирование.
Очень многие люди считают планирование своей жизни очень скучным и не интересным делом.
Но если у Вас нет планов на сегодня, на неделю, ближайший месяц или год, то в Вашей жизни случается все, что угодно, и случаются те самые события, которых Вы и не хотите.
Ведь посмотрите, все успешные люди занимаются планированием. У них огромное количество проектов, и не планируя свои действия и время, выполнить их просто невозможно.
Великие полководцы составляли план, как они собираются выиграть сою битву, и естественно, если Ваш план составлен правильно, то Вы также будете побеждать.
Составляя план на каждый день, завоевывая какие-то новые вершины в достижении успеха, Вы будете двигаться вперед. И оглянувшись назад, через какое-то время Вы будете приятно удивлены, какое огромное количество дел Вы смогли переделать. Поэтому план, если Вы его начинаете составлять, дает огромный скачек в Вашей эффективности. Вы делаете гораздо больше полезных дел, Вы занимаетесь любимыми вещами.
Обязательно в планы нужно встраивать отдых. Отдых очень важно встраивать в свою жизнь. Это то, когда Вы можете замедлиться, когда Вы можете остановиться и восстановить свои силы. И потом на следующий день Вы можете опять двигаться и достигать своих невероятных целей.
Но основная проблема в том, что у большинства людей как раз отдых таки является полностью частью их жизни.
Если вы что-то хотите и стремитесь к чему-то большему в своей жизни, то обязательно начните встраивать в свою жизнь планирование. Пусть сначала у вас будет не получаться. Начинайте работать над этим, приобретайте различные книги, приходите на тренинги, учитесь у людей, у которых это получается и тогда Ваша жизнь начнет очень стремительно меняться.
Измените свою жизнь с помощью простых трех шагов:
Первое – убираем мультизадачность, второе - убираем прерывания, и третье- встраиваем планирование в свою жизнь.
Это то, что вам поможет в ближайшее время увеличить свою эффективность.
Желаю вам в жизни достигать невероятных успехов, успевать жонглировать невероятным количеством шаров Ваших сфер жизни.
Удачи Вам!
Светлана Гончарук.